Наше время, Ростов-на-Дону,
31 января 2023 г.
Почему ОСАГО останется социально ориентированным 376 просмотров
Эксперты страховой отрасли сходятся во мнении, что ОСАГО является очень важным социальным проектом в России. Даже в условиях текущей напряженности в геополитике, ОСАГО продолжает оставаться для автомобилистов гарантией стабильности.
Так, депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский считает, что рынок «автогражданки» к концу 2022 года показал, что уверенно держит экономические — каких-то особенных проблем в ближайшие годы не возникнет.
Тарнавский отметил, что правомерно в данный непростой период для россиян и страны в целом у части страхователей появляются некоторое беспокойство и вопросы о том, как же будет функционировать сфера ОСАГО в ближайшее время, будут ли как и раньше доступны полисы «автогражданки» для малообеспеченных граждан?
«Однако ОСАГО — это и есть неотъемлемая часть масштабнейшей государственной программы по обеспечению доступности услуг страхования для всех категорий граждан России. Эта программа пользуется федеральной поддержкой. Этот социальный проект неспроста снискал за годы существования доверие очень многих автовладельцев из разных регионов нашей страны», — подчеркнул Александр Тарнавский.
Кроме того, индивидуализация ОСАГО обеспечивает подход страховщиков, при котором стоимость полиса может быть более выгодной для безаварийных водителей. Так, по данным Российского Союза Автостраховщиков, треть всех автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в третьем квартале 2022 года, а именно 30,4%, получили максимальную скидку 54% за безаварийную езду. И в абсолютном выражении число таких водителей составило 4,1 млн. Всего скидку за безаварийное вождение имеют 96,4% автовладельцев.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов также отметил, что индивидуализация тарифов ОСАГО сыграла важную роль в укреплении доверия страхователей к страховщикам. И именно поэтому сектор достойно держит удар в этой кризисной ситуации.
«Рынок моторных видов страхования, включая сегмент ОСАГО, достиг уровня зрелости, при котором и страховые компании, и их страхователи взаимно заинтересованы в том, чтобы сохранить то, чего они все вместе достигли за годы существования «автогражданки. И терять доступность этих услуг страховщики не намерены. Если же говорить о том, как ситуация развивается, то разобраться нам помогает и статистика, и мониторинг цен на восстановление авто. Так, по итогам 2021 года средняя премия фактически осталась на уровне 2020 года, составив 5 590 рублей. В этом гожу стоимость ОСАГО выросла, но этот рост абсолютно пропорционален увеличению стоимости восстановительного ремонта. И если бы не индивидуализация тарифов, ситуация выглядела бы гораздо сложнее», — отметил Петр Шкуматов.
Он также подчеркнул, что под термином «зрелость страхового рынка», которым сейчас можно уверенно охарактеризовать взаимодействие страховых компаний и их клиентов в России, эксперты называют ту ситуацию, когда доверие всех игроков помогает рынку выстоять.
Одним из примеров Шкуматов обозначил то, что даже при высоком уровне автоматизации всех бизнес-процессов и ориентации регулятора рынка (Центрального Банка РФ) в сторону перехода к использованию электронных полисов и налаживанию процессов урегулирования убытков онлайн, страховые компании предусмотрительно сохранили возможность оформления классических бумажных полисов в офисе. Сдержанная политика страховщиков сейчас сыграла в плюс, потому что каждый человек имеет возможность посетить офис компании, где сможет и полис купить, и оформить страховой случай, и получить подробную консультацию у специалистов.
«Не будет никакого социального взрыва и каких-то проблем, связанных с доступностью услуг или жалобами, даже в случае перебоев на территории РФ с доступом к всемирной паутине, которой так пугают иногда в новостях», — подытожил эксперт.
Вся пресса за 31 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|